Суббота, 07.12.2024, 06:20

Приветствую Вас Гость

Анодирование

Форма входа
Поиск




.
Категории раздела
Мои статьи [277]
Анодирование алюминия [11]
Анодирование (оксидирование) - электрохимическое оксидирование, образование защитной оксидной плёнки на поверхности металлических изделий электролизом.
Реклама
Партнеры
Анодирование
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анодирование » Статьи » Мои статьи

История марки Пежо

История марки Пежо

Миллионы людей, принадлежащие к разным народам и говорящие на разных языках доверяют «марке Льва», появившейся еще задолго до того, как был создан первый автомобиль, и то, что она занимает ведущее место среди производителей автомобилей, — это благодаря их верности. Эта верность доказывает лучше, чем любая реклама, качество автомобилей Peugeot. К слову сказать, руководство компании Пежо всегда значительное внимание уделяло собственной истории, справедливо предполагая, что потенциальных клиентов нужно привлекать, давая им как можно больше информации о компании.

А история этой компании действительно богата событиями. Начнем с того, что впервые дворяне из рода Пежо упоминаются в летописях XV века. Изначально это была семья фермеров в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), но были в семье также ремесленники, солдаты и ткачи, работники муниципалитета, мельники.

Переломным для династии Пежо стал 1810 год, когда двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, происходящие из семьи мукомолов, перепрофилировали мельницу в Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins, выпускавшее стальные полосы, пружины для часовой промышленности, полотна для пил и др. Через 8 лет от примитивных работ фабрика перешла к более серьезному уровню — созданию прокатного стана и обработке металла по оригинальной технологии. Это позволило к 1824 г. расширить производство. Более 70 человек за день перерабатывали от 100 до 150 кг стального сырья. К тому моменту в ассортимент уже добавились различные инструменты, крючки для кринолинов, утюги, зонтики, мельницы для пряностей и кофе… К 80-м годам XIX века скромный семейный бизнес Peugeot перерос в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции. Продукция Peugeot экспортируется в такие страны, как Швейцария, Италия и Турция. Таким образом началась промышленная эра для семьи Пежо, которая, по сути, включает «доавтомобильный» период и собственно «автомобильный» период.

Что касается эмблемы в виде льва, то она ставилась как клеймо, подтверждающее высокое качество металлических изделий Peugeot еще с середины XIX века.

Не многие компании могут похвастаться, что их история измеряется столетиями. Французская компания Automobiles Peugeot, существующая вот уже два столетия, по праву входит в этот немногочисленный круг избранных.
Миллионы людей, принадлежащие к разным народам и говорящие на разных языках доверяют «марке Льва», появившейся еще задолго до того, как был создан первый автомобиль, и то, что она занимает ведущее место среди производителей автомобилей, — это благодаря их верности. Эта верность доказывает лучше, чем любая реклама, качество автомобилей Peugeot. К слову сказать, руководство компании всегда значительное внимание уделяло собственной истории, справедливо предполагая, что потенциальных клиентов нужно привлекать, давая им как можно больше информации о компании.

А история этой компании действительно богата событиями. Начнем с того, что впервые дворяне из рода Пежо упоминаются в летописях XV века. Изначально это была семья фермеров в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), но были в семье также ремесленники, солдаты и ткачи, работники муниципалитета, мельники.

Переломным для династии Пежо стал 1810 год, когда двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, происходящие из семьи мукомолов, перепрофилировали мельницу в Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, которое получило название Peugeot-Freres et Jacques Maillard-Salins, выпускавшее стальные полосы, пружины для часовой промышленности, полотна для пил и др. Через 8 лет от примитивных работ фабрика перешла к более серьезному уровню — созданию прокатного стана и обработке металла по оригинальной технологии. Это позволило к 1824 г. расширить производство. Более 70 человек за день перерабатывали от 100 до 150 кг стального сырья. К тому моменту в ассортимент уже добавились различные инструменты, крючки для кринолинов, утюги, зонтики, мельницы для пряностей и кофе… К 80-м годам XIX века скромный семейный бизнес Peugeot перерос в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции. Продукция Peugeot экспортируется в такие страны, как Швейцария, Италия и Турция. Таким образом началась промышленная эра для семьи Пежо, которая, по сути, включает «доавтомобильный» период и собственно «автомобильный» период.

Что касается эмблемы в виде льва, то она ставилась как клеймо, подтверждающее высокое качество металлических изделий Peugeot еще с середины XIX века.

В этот период в Европе появилось изобретение, которое очень быстро стало чрезвычайно популярным — «бисеклет» (велосипед). Не оставалась в стороне и марка Peugeot. Опыт семьи Пежо в производстве тонких металлических стержней позволил начать производство спиц для велосипедных колес. Но по стремительному росту объемов заказов комплектующих стало очевидным, что рынок велосипедостроения очень перспективен. И к 1885 году компания начала выпускать и сами велосипеды. Главным сподвижником в семействе стал внук основателя марки — Арман Пежо (1849-1915), который во время учебы в Англии увлекся велоспортом. Именно по его инициативе в Больо начинается серийный выпуск велосипедов с цепным приводом. Большим подспорьем в продвижении новой продукции стала развитая сеть магазинов Peugeot по всей стране. Кроме того, велосипеды Peugeot прославились и благодаря тому, что на них были одержаны победы в престижных французских велогонках. Вскоре завод Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции — и остается им до сих пор.

В конце XIX века в людях проснулась страсть к скорости. Для многих в то время смыслом жизни стало стремление к рекордам, а мода подталкивала их к новым решениям, в частности безлошадным экипажам. Энтузиазм первопроходцев новых технологий передался и Арману Пежо, который проникся идеей создать свой самоходный экипаж. Именно Арман подталкивает клан Пежо к началу производства автомобилей, не смотря даже на то, что смелый эксперимент был не очень-то по душе остальному семейству. Он предвидит громадный потенциал этого новейшего изобретения и пытается наладить связь с единомышленниками, оценившими значения изобретения. Весьма кстати поступило предложение от знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета построить паровой автомобиль. Первый автомобиль марки Peugeot, названный «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. в столетнюю годовщину Великой Французской революции. Но во время пробега Париж-Леон автомобиль претерпел ряд поломок и причинил владельцу массу хлопот. После этого с паровыми машинами Арман решил больше не связываться.

Спустя год на промышленной выставке в столице Франции был представлен двигатель внутреннего сгорания конструкции Готлиба Даймлера. Момент, когда Арман Пежо увидел этот экспонат, можно считать началом автомобильной истории марки Peugeot. Одним из владельцев компании, выпускающей эти моторы во Франции, был близкий друг Армана — Эмиль Левассор, который сразу же согласился помочь построить собственный автомобиль с мотором внутреннего сгорания.

Первый Peugeot с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1890 г. и назывался Peugeot 2. Этот 4-колесный экипаж, оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем от Даймлера мощностью в 1 л.с. объемом всего 563 см куб. стал именно тем, чего так хотел Арман Пежо. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки. Дело пошло. Уже в 1891 г. было выпущено 4 автомобиля, а спустя еще год 29 машин, потом 34, и к в 1895 году — 92 автомобиля.

В 1891 г. название компании Peugeot меняется на Les fils de Peugeou freres («Сыновья Пежо»). В сентябре четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем, управляемый г-ми Ригуле и Доруа, проезжает от Валентиньи до Бреста и обратно — всего 1375 миль со средней скоростью почти 9 миль в час. В 1892 Peugeot становится первой компанией, впервые применившей резиновые шины на четырехколесном автомобиле с бензиновым двигателем. Peugeot 4 становится уникальным автомобилем с кузовом из литого серебра, изготовленным по заказу Бея Туниса (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). В 1894 г. Арман Пежо расширяет номенклатурный ряд, и практически одновременно появляются Type 5 (двухместный), фаэтоны Type 6 и 7, Type 8 — «Виктория», Type 9 — «Визави» и Type 10 — «Универсал». На ралли «Безлошадных экипажей» Париж-Руан Пежо и Панхард делят первое место. В 1895 г. модельный ряд расширяется добавлением Type 11 (двухместный) и Type 12 (закрытый универсал). Во время ралли Париж-Бордо-Париж Эдуард Мишлен испытывает первые пневматические шины на Эклере. Гран-при достается Кешлену на Peugeot. В том же году появляется первое коммерческое средство передвижения Peugeot, Type 13 — фургон, продержится в производстве в течение двух лет.

Но не так уж безоблачно все было, как кажется на первый взгляд. Семья Пежо не разделяла энтузиазма Армана в отношении производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — они предпочитали развивать те направления бизнеса, в которых были традиционно сильны. А новое дело требовало серьезных капиталовложений. Многим в семье эта затея казалась бессмысленной, а автомобиль виделся не более чем временной модой, не имеющей будущего. Возник семейный спор, в результате которого в 1896 г. Арман на свою долю капитала организовал Societe des automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей Пежо») в городке Одинкур. Упор делается на производство автомобилей для путешествий и грузовиков. Сыновья его двоюродного брата Юджина — Пьер (1871-1927), Робер (1873-1945) и Жюль (1882-1959), в качестве «сыновей Пежо» переключаются на изготовление инструментов, велосипедов и мотоциклов. Производство автомобилей остается вотчиной Армана, который упорно продолжал двигаться в выбранном направлении: он начал разрабатывать собственный двигатель — двухцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, мощностью 8 л.с. (запатентован Мишо).

В 1897 г. Арман строит автомобильный завод общей производственной площадью в 50,000 м кв. в Одинкуре в провинции Дубс, и другой — в Фив-Лилле на севере страны — первый завод Peugeot за пределами Franche-Comte. С этого времени Арман Пежо производит свой собственный 2-цилиндровый горизонтальный двигатель и обновляет практически весь модельный ряд Type 14 (двухместный), Type 15 (фаэтон), Type 16 (Визави), Type 17 (очень маленький автомобиль, не требующий наличия водительского удостоверения) и Type 18 (8-местный универсал) — все с двигателями от Peugeot. С этого момента автомобили Peugeot выпускаются с шинами от Мишлен (по выбору) со втулкой, вместо старых цельных шин. В 1898 г. каталог продолжает расширяться Type с 21 до 25, помимо более ранних Type 14-20. В июле этого года марка Peugeot принимает участие в Первом парижском автомобильном показе. В 1899 г. каталог Peugeot содержит 15 моделей диапазоном от 2-х до 12-местных с весом от 720 до 1250 кг. Самая популярная модель— фаэтон Type 15. В то же самое время на заводе в Больо строятся трехколесные модели. Peugeot изготавливает первый складывающийся велосипед «Капитан Жерар», модель, которая становится средством передвижения каждого солдата во время Первой мировой войны. Уже в 1900 г. производство автомобилей Peugeot достигает 500 шт. в год. Также производится до 20,000 велосипедов, 100 тонн арматуры для корсетов и 6 тонн пружин для пинцетов.

В 1901 г. появляется Type 36 — 3-местный с откидным верхом или 4-местный, который имеет новый 1-цилиндровый вертикальный двигатель. К слову сказать, именно Пежо первым применил капот, а вместо рычагов управления появляется «баранка» с наклонной рулевой колонкой. Тогда же на автомобили впервые ставится бесцепная трансмиссия. В декабрь того же года первые 4-цилиндровые автомобили Peugeot показаны на Парижской ярмарке. В 1902 г. грузовик от Peugeot награжден национальным призом, а Peugeot мощностью 20 л.с занимает первое место в Ля-Турби (Приморские Альпы) со скоростью 25 миль в час.

Таким образом, к началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало уже 15 различных моделей машин с двигателями рабочим объемом до 1,6 л. Продажи за год исчислялись сотнями машин, а бизнес неудержимо развивался.
К тому времени весь мир охватил настоящий автомобильный бум. Фирмы, которые строили машины, возникали, как грибы после дождя, и это заставило семейство Пежо подумать о том, чтобы включить и эту отрасль в круг своих интересов. В 1910 г. появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Курировать строительство машин вызвался Леон Пежо. На заводе в Бюли организовали производство мотоциклов, а позже и легких колясок под маркой Leon Peugeot. Именно тогда на машинах Peugeot появилась эмблема со львом. Лев Peugeot, который к тому времени уже давно был символом высокого качества, стал торговой маркой для новых автомобилей. Дизайн эмблемы несколько раз менялся, однако и по сей день лев остается торговой маркой для всех продуктов компании Peugeot.

В те годы Пежо задумался над созданием простого автомобиля, который был бы доступным не только богатым. И такая машина была разработана. Легкий двухместный «народный» экипаж, который появился в 1913 г., назвали «Малышка Пежо» (Bebe Peugeot). Постоянно совершенствуясь, машина с мотором, имеющим 1 цилиндр объемом 652 куб. см, продержалась в продаже 10 лет, после чего на рынке появилась модель нового поколения с тем же названием. Bebe получила всеобщее признание как на родине, так и за ее пределами. С 1913 по 1916 годы было выпущено и продано 3000 таких машин. Кстати, разработал ее Эторе Бугатти. Тот самый Бугатти, который создавал сверхмощные и быстрые машины, презирал опасность и считал мощный мотор важнее хороших тормозов. Он любил повторять: «Я создаю свои машины для того, чтобы они ездили, а не тормозили».

1907 год ознаменовался появлением первого легкого мотоциклетного двигателя мощностью 1.75 л.с. В этом же году началось строительство нового завода в Пон-де-Руад (Дубс). В 1908 г. совместный производственный объем компаний Automobiles Peugeot и «Сыновей Пежо» достигает 2220 штук в год.

Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. В это же время Peugeot изначально становится лидером спортивных состязаний. В 1908 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо» одерживают несколько важных конкурентных побед, особенно с Targa Florio и Guippone. В 1909 г. малолитражные автомобили «Лион Пежо», управляемые командой Peugeot, завоевывают приз в категории малолитражных машин в Targa Florio, а также Кубок малолитражных автомобилей, организованный Автосалоном. Модель Peugeot Goux 1913 года развил скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. На Гран-при ACF, проведенном в июле 1912 г. в Дьеппе, Було одерживает победу на Peugeot L76. Это был первый автомобиль в мире с двигателем с распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре.

В том же году в Сошо открывается производство на заводе. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора. В 1913 г. Peugeot производит половину всех автомобилей, выпускаемых во Франции.

В мае 1913 г. Жюль Гу выигрывает на Peugeot гонку Индианаполис 500. Эта историческая победа в классической американской гонке дает начало легенде, знаменитому 4-цилиндровому двигателю Оффенхаузер, позаимствованному от 4-цилиндрового двигателя со сдвоенным распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре, который был установлен на Peugeot-победителях. Карьера этого автомобиля на Индианаполис 500 продолжалась в течение 60(!) лет. Тот же Жюль Гу устанавливает рекорд скорости — 106,598 миль/ч. В июле Буало выигрывает Гран-при в Амьене на Peugeot L56. С 1911 по 1913 г. производство возрастает в три раза. Peugeot производит 9338 автомобилей в год — 50% от валового продукта Франции и 20% от всего французского рынка.

В 1914 г. на Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout заняты 2500 рабочих, производство составляет 10,000 автомобилей и 80,000 мотоциклов в год на заводах в Одинкуре, Больо, Лилле и Валентиньи.

Непрерывный и закономерный рост компании прервала первая мировая война. Она заставила переориентировать основные мощности на выпуск военной техники. Предприятия компании поставили для военных нужд 1000 мотоциклов, 63000 велосипедов, 3000 автомобилей, 6000 грузовиков, 1400 двигателей для танков, 10000 двигателей для самолетов и 6 млн бомб и снарядов.

А в 1915 г. компания понесла тяжкую утрату — умер Арман Пежо. После смерти его дело было продолжено другими членами семьи. В эти годы происходит слияние 2-х компаний — «Автомобили Пежо» и «Сыновья Пежо».

Послевоенное время принесло в Европу невиданный доселе экономический спад. Основной массе населения было не по карману покупать автомобили. Выходом из этого положения для Peugeot стала выпущенная в декабре 1919 г. модель Quadrilette (Type 161), которая была еще проще и дешевле, чем Bebe. Это экономичный малолитражный автомобиль, созданный на базе довоенного Bebe, двухместный, с трехступенчатой коробкой передач, с мощностью мотора в 4 л.с., развивающий скорость 60 км/ч. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина оставалась самым экономичным двухместным автомобилем в мире. Для более взыскательных покупателей производились мощные седаны.

Peugeot постоянно развивается, исследует новые возможности — в 1920 г. начинается производство модели Type 156, оснащенной бесклапанным двигателем. Эта машина устанавливает многочисленные рекорды скорости. В 1923 г. на всех моделях Peugeot устанавливаются тормоза на все четыре колеса — стандартная или опциональная комплектация. В 1925 г. Андре Буало становится победителем в Targa Florio на бесклапанной модели Peugeot. В том же году с конвейеров заводов Peugeot сходит 100000 автомобиль, и в течение года выпущено 20,000 автомобилей. В 1926 г. компания Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout разделена на две независимые компании «Автомобили Пежо» и «Мотоциклы Пежо». В октябре на Парижском автосалоне представлен кузов Lumineuse для Type 177 М. Это — предшественник знаменитого кузова с плоской крышей, неоспоримыми специалистами по производству которой Peugeot будет считаться в течение многих лет.

В 1929 г. на Парижском автомобильном салоне Peugeot представляет модель 201 — первый массовый автомобиль с независимой передней подвеской. Именно в это время происходит полная замена модельного ряда компании и зарождается та система названия моделей, к которой мы уже все привыкли: вначале цифра, указывающая на класс машины, затем неизменный ноль, а потом номер поколения модели. Так появились модели 201, 301, 401. Кстати, все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

Компании удалось сохранить свои позиции на рынке даже в годы Великой депрессии благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. В 1935 г. на Парижском автомобильном салоне представлен седан Peugeot 402, который стал попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Эта дата отмечена экспертами как поворотный момент в истории марки Peugeot, когда, в обгон конкурентов фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Модель 402, которую во Франции принято называть Sochaux streamline — это знаменитый модельный ряд «ракет из Сошо», характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Она имела элегантный обтекаемый кузов и отличалась рядом оригинальных решений. К примеру, ее фары были установлены за решеткой радиатора. Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента. Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.

Модель стала очень популярной, и было решено создать еще и более дешевые модели в том же стиле. В 1936 г. после модели 402 Peugeot начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. В феврале 1938 г. Peugeot выпускает новую модель экономичного класса. 202-я — уменьшенная версия 302-й. Годовой объем производства в этом году составляет 50000 шт., т.е. четверть национального продукта. В Сошо уже работает штат из 1300 человек. В июне того же года — модель 402 побеждает в 24-часовой гонке Ла-Манш автомобилей класса 1500-2000 см3.

Тем временем мир охватила очередная военная лихорадка. В 40-е годы немецкие войска оккупировали территорию, на которой находились заводы Peugeot. В итоге управление перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV. Но французские патриоты любыми путями затягивали темпы работ, и оккупантам не удалось поднять производительность выше чем на 10% от довоенного уровня.

После капитуляции фашистов Peugeot вернулись к выпуску недорогой модели 202. Уже в 1946 г. их продали 14 тыс. штук, что составляло 66% довоенного уровня. Политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы.

Популярность у массового потребителя машин этого класса подтолкнула к созданию нового поколения маленького автомобиля — 203, которая была продемонстрирована на Парижском автосалоне в октябре 1949 г. Этот первый абсолютно новый послевоенный автомобиль становится стандартом надежного семейного автомобиля. Он оснащался экономичным 1,3-литровым мотором, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической системой тормозов. Модель 203 имеет редкую особенность для серийных автомобилей: 4 цилиндра с полусферическими головками цилиндров от Alpax, а также V-образные головки клапанов со свечами в центральном отсеке. По структуре, впервые Peugeot предлагает моноблочный кузов. Благодаря таким передовым на то время решениям модель 203 продержалась на производстве более 10 лет.

Категория: Мои статьи | Добавил: Dneprof (22.11.2011)
Просмотров: 901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Пакеты бумажные с ручками 
Декорирование пола 
Релакс-массажы в Одессе 
Испанская гитара вся афиша 
Дах з очерету житлових будинків 

   Dneprof © 07.12.2024